13 ноября - 165 лет со дня рождения Р.Л.Стивенсона

stivensjn 2Статья Лиона Фейхтвангера 1926 года «О Р. Л. Стивенсоне»

Когда теперь, через тридцать лет после его смерти,  произведения  этого великого мастера-повествователя впервые опубликованы в собрании  сочинений на немецком языке, то прежде всего испытываешь страх - вдруг его рассказы, которые при своем появлении были новаторскими и революционными,  покажутся сегодня избитыми и  устаревшими.  Стивенсону  бесчисленное  множество  раз подражали, техника приключенческого и детективного  романа  стала  намного более смелой и тонкой, нас приучили к куда более острым  приправам.  Кроме того,  часто  те  произведения,  которые  при   своем   появлении   быстро завоевывали популярность, оказывались недолговечными. И все же чем  больше читаешь книги Стивенсона, тем радостнее сознавать, что первое  впечатление не было ошибочным. Влияние Стивенсона вполне закономерно,  и  он  выдержал испытание временем. У наших молодых, которые  отвернулись  от  французских прозаиков,  чтобы  пылко  и  беззастенчиво  копировать  технику  и  манеру англосаксонских авторов, был неплохой вкус.

Подробнее...

27 ноября - 215 лет со дня рождения Екатерины Ивановны Трубецкой: княгини, первой декабристки

ekaterina troubetskoyМужчины устраивают революции, а женщины едут в Сибирь

Екатерина Трубецкая родилась в Киеве, а умерла в далекой Сибири, в Иркутске. Там и похоронена. В детстве она не переносила вида крови. И это чувство сострадания к птицам и животным, к человеку пронесла через всю свою жизнь. Она была старшей дочерью камергера двора его императорского величества Ивана Степановича Лаваля — французского эмигранта Жана Франсуа, для которого Россия стала второй родиной, — и деятельной миллионерши Александры Григорьевны Козицкой. Их капитал оценивался в 2 млн. 600 тыс. рублей серебром. Екатерина Ивановна получила прекрасное образование, хорошо пела, отменно играла на фортепиано. Ее руки добивались известные в России бароны, графы, князья.

Подробнее...

9 октября - 180 лет со дня рождения французского композитора Камиля Сен-Санса

02 280Как заметил музыковед Жан Шантавуан, «если французская музыка - эхо французского духа - имела более глубоких и более оригинальных мыслителей, чем Сен-Санс, то она никогда не имела композиторов с большей чистотой письма».
И действительно, на фоне творческих достижений французских композиторов второй половины XIX века (Гуно, Бизе, Берлиоза) и, особенно, начала XX века (Сати, Пуленка, Орика, Онеггера и др.) фигура Сен-Санса несколько «затерялась». Однако никто из его соотечественников не мыслил столь ясно и с искренней простотой, выражающейся в строгости форм, лаконичности мелодий и отточенности пронизывающего его музыку «живого ритма».

Шарль-Камиль Сен-Санс появился на свет 9 октября 1835 года в Париже. Его отец, Виктор Сен-Санс, умер от чахотки через два месяца после рождения сына, оставив мальчика на воспитание матери и двоюродной бабушки Шарлотты Массой.

Подробнее...

4 октября – 165 лет со дня рождения актрисы П.А. Стрепетовой

Strepetova PA"Мужчины самые деревянные плакали. Возле меня сидел один художник, любящий корчить Мефистофеля. Он всё время крепился, даже иронизировал надо мною, но последняя сцена так его захватила, что он приставил бинокль к глазам и продолжал в него смотреть на сцену даже после того, что занавес опустился. – Что вы, говорю, пойдемте. – А он всё смотрит в бинокль, из-под которого слезы текли. И надо отдать справедливость Стрепетовой – она просто сама себя превзошла. Вы когда-нибудь посмотрите, что она делает после того, как срывает медальон и говорит «он, он!». Это вдохновенное у неё место, нечто такое, что вообразить себе трудно. Такая радость, ангельская какая-то, блаженная, какой я никогда не видал ни в жизни, ни на сцене. По-моему, этому моменту в её игре даже подражать нельзя".

А.С.Суворин (об игре Стрепетовой в спектакле А.Н.Островского "Без вины виноватые")

Подробнее...

75 лет со дня открытия Концертного зала им. П.И. Чайковского в Москве (12 октября 1940 года)

kontsertnyi zal chaikovskogoКонцертный зал имени П.И.Чайковского — основная площадка Московской филармонии. Здесь проходят выступления ведущих солистов, симфонических оркестров, хоровых, хореографических, фольклорных, эстрадных коллективов; ставятся оперы в концертном исполнении, музыкально-драматические постановки.

«В Зале Чайковского лгать не удастся.
Синие кресла срываются с круга –
белой полоскою, как адидасы.
Здесь тренируется Сборная духа».

Андрей Вознесенский. «Зал Чайковского», 1999

Подробнее...

Контакты

  115172, Большие Каменщики, 7

  +7 495 134 1234 доб. 1120

Часы работы

Абонемент  10.30 − 16.30
Читальный зал  09.30 − 16.30
Работа с
книжным фондом
 08.30 − 10.30
Последняя пятница месяца — санитарный день.

Колледж связи 54 © 2015

Яндекс.Метрика