Учись учиться

altАвтор: Монахова О.Е., преподаватель общественных дисциплин


Методические рекомендации для студентов первого курса.




Дорогие ребята, в ходе базовой диагностики по истории, я пришла к выводу, что многие из вас не владеют способами работы с учебником, не могут составить конспект, выделить главное, сделать анализ текста. Поэтому мне хотелось бы вам немного помочь.

С чего начнем?
Прежде всего с того , что вам надо осознать необходимость изучать прошлое, хотя бы потому, что история учит мыслить, понимать обстановку в стране, делает человека свободным в принятии решений: невежественного гражданина легко обмануть.
Далее, вы должны поверить в успешный результат вашей работы, так как «Ученье и труд всё перетрут».
Неуспевающие школьники, как правило, очень слабо владеют техникой чтения, искажают прочитанные слова. Процесс чтения требует от обучающегося затрат времени и напряжения, и у него не остается сил на проникновение в смысл прочитанного. Все это делает невозможным полноценную самостоятельную работу с учебником. Необходимо читать вслух.
Неуспевающие подростки не понимают простых терминов, а особые трудности вызывают слова, которые используются в переносном смысле или в противоположном значении (при выражении иронии). Это ведет к не точному понимаю текста. Работая с текстом,
•Найдите непонятные вам слова и выражения;
•Найдите слова, употребляемые в переносном смысле;
•Найдите знакомые слова в непривычном употреблении;
Понимание слов, словосочетаний, взаимосвязей между ними приводит к извлечению смысла текста. Это умение и есть первый этап активной умственной обработки знаний.
•Найдите незнакомые слова и выясните их значение;
•Найдите непонятные словосочетания и выясните их значение;
•Найдите непонятные мысли и постараться уяснить их.
Перед вами стоит цель: понять материал, отобрать существенную информацию, запомнить её.
Надо учиться выделять главное, отказываясь от несущественного.Предлагаю вам план-ориентир:
Учимся выделять главное
1.Внимательно прочитайте текст.
2.Подумайте, о чем (или о ком) говориться в тексте. Обратите внимание на заголовок.
3.Выясните, что говорят об этом.
4.Разделите текст на законченные части.
5.Определите, какие слова являются самыми важными (ключевыми) в каждой части. Без каких слов (второстепенных) можно обойтись.
6.Составьте план текста. Главные мысли повторите вслух.
Для того чтобы научиться отделять главное от второстепенного, можете воспользоваться следующей схемой:
Отделяем главное от второстепенного
1.Передайте суть текста одним словом или фразой.
2.Подберите ключевое слово к части текста, а затем выстройте цепочку из слов, учитывая их значимость.
3.Прочитайте текст и карандашом подчеркните главные мысли.
4.Сформулируйте тему урока после короткой вступительной беседы учителя.
Если вы будете заниматься такой практикой, то очень скоро научитесь составлять
схемы, планы, тезисы, таблицы, опорные конспекты.
Начните эту работу и у вас пропадет страх перед уроком истории, появиться уверенность в своих силах, вы восстановите свои навыки и восполните пробелы в знаниях.


С уважением и надеждой Монахова О.Е., преподаватель общественных дисциплин.

Контакты

  115172, Большие Каменщики, 7

  +7 495 134 1234 доб. 1120

Часы работы

Абонемент  10.30 − 16.30
Читальный зал  09.30 − 16.30
Работа с
книжным фондом
 08.30 − 10.30
Последняя пятница месяца — санитарный день.
Яндекс.Метрика