26 ноября — Всемирный день информации (World Information Day)
26 ноября ежегодно отмечается Всемирный день информации, который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информациологического парламента (ВИП). 26 ноября 1992 года состоялся первый Международный форум информатизации ‑ МФИ‑92, созванный по инициативе Международной академии информатизации. В работе форума приняли участие свыше 10 тысяч ученых и специалистов из 29 стран. Форум принял решение отмечать 26 ноября, день презентации первого форума ‑ МФИ‑92, как Всемирный день информации.
Всемирный день информации был зарегистрирован официально органами ЮНЕСКО в 1994 году. Цели World Information Day благородны и отличаются многообразием. В первую очередь - это облегчение жизни человечества в результате упрощения процедуры получения больших объемов сведений в максимально короткие сроки и с высокой скоростью.
Главная цель Всемирного дня информации заключается в непрерывной, полноценной информатизации общества. Она стоит перед руководством каждой государства. Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль.
Однако с середины ХХ века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. По некоторым оценкам, объем информации в мире удваивается каждые 10–12 лет, по другим – каждые 4 года. За последние 30 лет человечеством создано столько же информации, сколько за три предшествующих тысячелетия. Сегодня в жизнь людей глубоко проник Интернет, позволяя работать, общаться и получать доступ к медиа‑развлечениям практически из любого места на планете. Аналитическое агентство We Are Social и крупнейшая SMM-платформа Hootsuite совместно подготовили пакет отчетов о глобальном цифровом рынке Global Digital 2018. По представленным в отчетах данным, сегодня во всем мире интернетом пользуется более 4 миллиардов человек. Больше половины населения земного шара теперь онлайн, и около четверти миллиарда из них вышли в сеть впервые в 2017 году. Самые высокие темпы роста наблюдаются в Африке — количество пользователей интернета на континенте увеличилось больше чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одними из ключевых факторов роста интернет-аудитории в этом году стали доступные смартфоны и недорогие тарифы на мобильный интернет. В 2017 году более 200 миллионов человек впервые стали владельцами мобильных устройств, и теперь две трети из 7,6 млрд мирового населения имеют мобильный телефон. Рост отмечается и в аудитории социальных сетей. В последние 12 месяцев количество людей на самых популярных социальных площадках увеличивалось ежедневно на почти 1 миллион новых пользователей. Каждый месяц с соцсетями взаимодействуют более 3 миллиардов человек, и 9 из 10 заходят туда с мобильных устройств. По последним данным среднестатистический интернет-юзер сегодня проводит около 6 часов в день, пользуясь устройствами и сервисами, работа которых зависит от подключения к интернету. Это треть всего времени бодрствования.
Страной с наибольшим онлайн‑населением сегодня является Китай. В 2017 года в этой стране насчитывался 738, 5 млн пользователей Интернета (53,2% населения), В США пользователей интернета по данным 2017 года-286, 9 человека, что составляет 87,9% населения. Люди во всем мире предпочитают выходить в интернет со смартфонов. Они генерируют больше веб-трафика, чем все прочие устройства суммарно.Сегодня люди проводят в мобильных приложениях в 7 раз больше времени, чем в мобильных версиях браузеров. В течение прошлого года ежедневно чуть меньше одного миллиона человек впервые открывали для себя соцсети — это больше 11 новых пользователей в секунду. Во всем мире число людей, использующих платформы электронной коммерции для покупки потребительских товаров (например, предметов моды, продуктов питания, электроники и игрушек), выросло на 8 процентов.
Почти 1,8 миллиарда человек по всему миру сегодня шопятся онлайн. Примерно 45 процентов всех интернет-пользователей совершают покупки на площадках электронной торговли. Российский цифровой рынок вторит глобальным трендамам. С января 2017 года российских пользователей в интернете стало больше на 5 миллионов — прирост 4%, а социальными сетями теперь пользуются на 9 миллионов больше людей (+ 15% к прошлогодней цифре). Почти половина (47%) населения России зарегистрирована в соцсетях и активно ими пользуется. 55,9 миллионов человек заходят туда с мобильных устройств. Среди опрошенных россиян 63% заявили, что пользуются YouTube, и 61% упомянули ВКонтакте. При этом всего в интернете среднестатистический россиянин находится почти 6,5 часов в сутки.
Стоит отметить, что 85% людей в России выходят в онлайн каждый день. Самое популярное мобильное приложение в России (и по аудитории, и по количеству скачиваний) — WhatsApp, за ним следуют Viber, VK и Сбербанк Онлайн. Instagram занимает пятую строчку в рейтинге по количеству пользователей и шестую — по количеству скачиваний (здесь его опередил сервис Юла от Mail.RU Group).
Источники : https://ria.ru/society/20081126/155886621.html, ru.wikipedia.org-Список стран по числу пользователей Интернета, www.web-canape.ru-статистика интернета в России и мире